Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Белгорода
Белгородская область, город Белгород
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Школа обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования,  Федерального государственного стандарта основного общего образования,  Федерального государственного стандарта среднего общего образования.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного общего образования;
    • преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • вариативность содержания образовательных программ общего образования, возможность формирования программ общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • государственные гарантии обеспечения получения качественного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ общего образования и результатам их освоения;
    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;
    • доступность и равные возможности получения качественного общего образования;
    • благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
    • формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;
    • освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;
    • развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;
    • уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;
    • формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;
    • разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;
    • единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;
    • личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания;
    • развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;
    • взаимодействие организации, реализующей программы общего образования, с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями;
    • формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
    • развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями, расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;
    • применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;
    • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
    • специальные условия образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей.

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ;
    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
      проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    • организации деятельности работы методических служб;
    • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    Ведение учебных предметов "Труд (технология)" и "Основы безопасности и защиты Родины"

    Федеральный уровень

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" Подробнее...
    2. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" Подробнее...

    Региональный уровень

    1. Приказ Министерства образования Белгородской области №1486 от 15.05.2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) и №1445 от 08.05.2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Труд (технология)" Подробнее...

    2. Приказ Министерства образования Белгородской области №1445 от 08.05.2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Труд (технология)" Подробнее...

    Муниципальный уровень

    Локальные акты

    1. Об организации работы по введению учебного предмета «Основы безопасностии защиты Родины»  Подробнее...

    2. Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)» Подробнее...

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie