Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- Профилактика бродяжничества
- Работа с детьми-сиротами
- Работа с детьми, находящимися под опекой
- Работа с неполными семьями
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Основные направления работы
- диагностическая работа
- коррекционно-развивающая работа
- консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение обучающихся
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми,
закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся
на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие
и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие
на первое место.
Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования
споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном
конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать
определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью
контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора
и условия его разрешения.
Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная
медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных
и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Служба медиации – это структура, созданная в образовательной
организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая
призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса
в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном
учреждении.
Данные методические рекомендации содержат информацию
о различных формах организации службы медиации (примирения), этапах её
организации, процедуре использования данного метода в практике
образовательного учреждения.
Предложенные рекомендации могут быть использованы в работе
педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей
и других специалистов образовательного учреждения, заинтересованных
в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.
В методических рекомендациях подробно описаны механизмы
создания и организации работы школьной службы медиации, но они могут
быть применены и по отношению к службе медиации в профессиональной
образовательной организации, учреждении дополнительного образования.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Сторонам больше 10 лет
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Существуют различные типы конфликтов в современной
образовательной среде:
1) Конфликты в системе взаимоотношений:
Учитель – ученик.
Ученик – ученик.
Учитель – родитель.
Учитель – учитель.
Учитель – администрация образовательной организации.
Родитель – администрация образовательной организации .
2) Полиморфные конфликты:
– конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние
мальчиков и девочек);
– конфликты как следствие реакции группирования в подростковом
возрасте;
– конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
– конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"
Председатель комиссии:
Цонев Геннадий Михайлович
27-08-43
Ответственный секретарь комиссии:
Баландина Нелли Владимировна
27-30-82, т/ф. 27-30-65
e-mail: kdn.belgorod@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"
адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощ
ОГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
Адрес: г. Белгород, улица Губкина, д.15г карта
Телефон (факс): +7(4722)205388 - администрация, бухгалтерия
+7(4722)205389 - запись на приём, ЦПМПК
Адрес электронной почты: psy-centr-31@mail.ru
ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми».
Адрес: 308026 г. Белгород, пр. Славы, д. 24.
Телефон: +7(4722) 33-90-23.
Электронный адрес: b_res_centr@mail.ru .
График работы: Понедельник - пятница: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
Адрес: 308000, г. Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: +7 (4722) 23-10-43
Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122
Факс: + 7 (4722) 33-54-30
Адрес электронной почты: belupoln@mail.ru
Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10:00 до 17:00