Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Белгорода
Белгородская область, город Белгород
  • Марафон "80 лет Великой Победы", урок «Искра надежды. Артефакты блокадного Ленинграда»

    В рамках патриотического марафона для учащихся 5А, 5Б, 7Г и 8А классов был проведен тематический урок под названием «Искра надежды. Артефакты блокадного Ленинграда». Это мероприятие стало важным этапом в формировании у детей чувства патриотизма и понимания исторических событий, которые навсегда вошли в летопись нашей страны.
    Марафон "80 лет Великой Победы", урок «Искра надежды. Артефакты блокадного Ленинграда».
    27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
    В рамках патриотического марафона советник по воспитанию, учитель истории и обществознания Петрикова А.Д. провела для учащихся 5А, 5Б, 7Г и 8А классов тематический урок под названием «Искра надежды. Артефакты блокадного Ленинграда». Это мероприятие стало важным этапом в формировании у детей чувства патриотизма и понимания исторических событий, которые навсегда вошли в летопись нашей страны.
    Занятие началось с краткого введения в события блокады Ленинграда и рассказов о трудностях, с которыми столкнулись жители города в те годы. Затем внимание ребят было привлечено к предметам, символизирующим стойкость и мужество ленинградцев: коптилка, хлебные карточки, «светлячки», детские игрушки, «меню после голодовки», санки. Каждый из этих артефактов обладает своей уникальной историей и значимостью для людей, переживших блокаду.
    Ребята с интересом рассматривали эти предметы и узнали об их роли в повседневной жизни. Коптилка, например, стала символом выживания, так как именно благодаря ей люди могли готовить пищу в условиях нехватки ресурсов. Хлебные карточки рассказали об ужасной нехватке продовольствия, и о том, как важно было ценить каждый кусочек хлеба. «Светлячки» — это аварийные лампы, которые помогали людям передвигаться по темным улицам города. Санки, на которых перевозили раненых и больных, стали символом заботы и гуманности в условиях настоящего бедствия.
    Дети участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими впечатлениями о жизненных ситуациях, которые могли бы возникнуть в такие тяжелые времена.В завершение занятия ученики вместе с учителем пришли к выводу, что изучение истории — это не просто уроки в школе, но и возможность понять своих предков, их страдания и победы!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie